На прошлой неделе наиболее резонансной стала сделка межу Уорреном Баффетом и Хорхе Пауло Леманном стоимость в 23 млрд., долларов по покупке Heinz. Сам Уорен Баффет назвал свою сделку типичной а компанию "компанией нашего вида"
Баффет любитель сильных брендов, потому как они создают защитный вал вокруг бизнеса. Он считает что для бизнеса важно иметь долгосрочное преимущество в виде известной торговой марки. Сильные известные бренды - один из двух типов марок, возбуждающие апетиты одиозного миллиардера, второй тип - производители с низкой стоимостью. Баффет ищет устойчивое конкурентное преимущество - не сиеминутную выгоду.
Баффет ценит хорошо управляемые компании, не в последнюю очередь из-за подобраных там команд. Когда известный бренд начинает играть в игры на скидки, то скорее всего всё плохо окончится.
Имя Heinz стало нарицательным в США и Великобритании, но кроме этого бизнес растёт по всему миру. Беглый взгляд на годовой отчёт Heinz за 2012 год говорит о том, что фокус компании на кетчупы и соусы во главе с одноимённой маркой Heinz, приносит свои плоды. Кетчупы и соусы выросли в продажах на 14%, причём 25% этого роста - развивающиеся рынки. Компания и далее собирается расширять присутствие своего бренда, к примеру в России и Бразилии.
В интервью Баффету задали вопрос, о том как можно улучшить эффективность бизнеса Heinz. Но на самом деле он не ищет увеличения эффективности - он просто ждёт, дабы снимать долгосрочные прибыли с Heinz.
Комментарии
Отправить комментарий