К основному контенту

Пивные войны. Битва за Budweiser

Чехия издавна славится продукцией национального пивоварения. Первый Будвайзер был сварен в далеком 1531 году, в 1895 году на месте его изготовления (т.е. в городе Ческе-Будеёвице) построили пивовареный завод Budweiser Budvar.  А немного ранее, в 1876 году американская компания Anheuser-Busch зарегистрировала под этим именем торговую марку и начала произвосдтво.



В 1940 году между двумя сторонами начались непрерывные судебные тяжбы. На стороне американской Anheuser-Busch оказалалась юридическая регистрация торговой марки Budweise, а со стороны чешской - географическое название и первое упоминание о названии  такого пива (1531 год).

Юридическая война продолжалась десятилетиями, в конце концов  американцы выпустили пиво под маркой Bud, но Budweiser Budvar оспорил в суде и право на владение этой маркой и даже немного обнаглев вышли на американский рынок с пивом Bud Chechvar.


Американские суды признают право американской компании на торговую марку Budweiser, но европейские суды право чешского производителя. Нейтральной позиции придерживается судебная система Великобритании признавая обе торговые марки.

И именно в Великобритании американский гигант Anheuser-Busch решил нанести свой последний на даный момент удар, но Апеляционный суд Великобританиии 3 июля вынес решение в пользу маленькой чешской Budweiser Budvar, подтвердив её право на использование торговой марки пива Budweiser на территории страны. Юристы с обоих сторон конечно-же готовятся к дальнейшему противостоянию.

Budweiser известен миллионам любителей пива по всему миру и дальнейшая борьба будет идти до последнего аргумента у обоих сторон, кроме того на подиуме появился и третий участник оспаривающий имя Budweiser - небольшая частная пивоварня Samson, с родного города пивного бренда.


Комментарии

Самое яркое

Ralpf Lauren, Armani, Adidas, Prada и Олимпиада

Лондонская Олимпиада 2012-го года привлечёт внимание к Лондону не только как к спортивной столице мира, но и наверняка как и к столице моды. Мировые дизайнерские дома уже заявили о создании спортивных форм для своих cборных.

Бренд-финансирование журналов. Новая стратегия модных брендов

Новые реалии диктуют новые условия - модные бренды также нуждаются в изменениях и адаптациях. Сегодня их стратегия в продвижении кардинально меняет курс. "Зачем тратить 40 тысяч евро на страницу рекламы в журнале, если за те же деньги, вы можете опубликовать целый журнал?" -, задаёт резонный вопрос Алиса Лицшер, профессор моды во "Французском институте моды" в Париже.

Брендирование Украины

С недавнего времени тема брендирования и продвижения Украины стала весьма популярна у украинских чиновников. Без всяких оценок просто несколько видео от государственных органов