К основному контенту

Олимпиада и спонсорство

Олимпийские Игры всегда считались одними из самых влиятельных и конкурентоспособных спортивных мероприятий. 27 июля 2012 года началась очередная ожидаемая Олимпиада в Лондоне. Это меропритятие - отличное место для действия брендов, которые не преминут возможностью закрепиться в умах своих потребителей.

В обмен на финансовую и техническую поддержку Олимпиады, транснациональные корпорации получают конкретные маркетинговые права и доступ к олимпийской интеллектуальной собственности. Более 40% доходов МОК поступают из взносов компаний-партнеров и непосредственных спонсоров.

Рисунок 1: Оценка Олимпийских Источники Доходов
Основная выручка в Олимпийских Играх в основном генерируется посредством вещания и спонсорских программ.


Спонсорские программы, в целом можно разделить на несколько разделов.

ТОП-Программа
Олимпийскому партнёру предоставляют эксклюзивные права по глобальному маркетингу. Подобные программы действуют как для летниха так и зимних Олимпийских игр. Лондон 2012 был седьмым мероприятием с ТОП-программой для спонсора, среди членов сей программы можно заметить такие известные бренды как Coca-Cola, Panasonic и Visa.

Другие Спонсоры
Иные спонсорские программы внутренние. Бренды относящиеся к этой категории используют маркетинг направленный именно в стране где проходят Олимпийские игры.

Также имеются местные спонсорские программы, которые направлены на поддержку национальных Олимпийских команд.

Почему бренды выбирают для спонсорства Олимпийские Игры?
Престиж Олимпийских Игр позволяет брендам принимакть участие в широкой гамме маркетинговой деятельности. Спонсор Олимпийских Игр, обладает исключительными правами на рекламы событии.

Долгосрочные Партнеры
Многие бренды были лояльными партнерами Олимпийских Игр в течение нескольких десятилетий. Такие бренды, как Coca-Cola, Mcdonald's, Visa, Dow, GE, Омега и P&G уже все вновь продлили партнерство с МОК до 2020 года. “Олимпийский” бренд символизирует достижение совершенства, среди зрелых брендов " спонсорство будет укреплять свой бренд  на долгосрочной основе с точки зрения брендинга, уважения и знания.


В качестве одного из первых ТОП-членов, Coca-Cola в Олимпийских играх культивировала то же видение. К Лондону-2012, Coca-Cola запустила новую интегрированную маркетинговую кампанию на тему “Двигаться в такт”, вдохновляя подростков, для культивации любви к музыке.


Конечно, причины спонсорства Олимпийских игр выходят за эти рамки. Coca-Cola была спонсором с 1928 года, потребители полностью осведомлены об ассоциации между Coca-Cola и Олимпийскими играми. Прекращения отношений означает возможности для конкурентов, особенно Pepsi.

Конечно МОК борется с попытками иных брендов использовать Олимпиаду в своём маркетинге - к примеру на этих играх были ужесточены требования для одежды в которую одеты зрители.

Брендинговые Стратегии для Китая и Мировых Брендов

Yili был одним из главных спонсоров Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году и продолжил свое участие в Лондон 2012 года как Национальный спонсор команды. В этом году, бренд начал кампанию на тему “Давайте с Олимпиадой вместе”, которая объединяет печатную рекламу, Интернет и выход видеороликов. Компания в своей рекламе пропагандирует Олимпийские игры и вдохновляет людей заниматься спортом.

Yili стремится объявить свои связи с Олимпиадой очень прочно. Дабы выделить свои молочные продукты среди подобных продуктов конкурентов на рынке Китая.

Procter & Gamble
P&G является спонсором сборной США и одним из “мировых олимпийских партнерёров Лондона-2012". Всем маркам P&G разрешено использовать олимпийскую символику. На этой Олимпиаде бренд создал кампанию "Спасибо, Мама", средства от которой пойдут на поддержку молодёжного спорта.

Много подобных случаев можно найти среди других участников программы. Лидерство брендов, как правило, интегрируют спонсорство с собственными сообщениями бренда. Давайте взглянем на то, что они говорят.
Двигаться в такт, в Лондоне 2012 года. (Coca-Cola)
Больше людей go с Visa. (Visa)
Лондон-2012. C Топливом Будущего. (BP)

Заключение
Олимпийские Игры-это очень хороший метод для брендов, чтобы передать их позитивное послание миру. Бренд, который является официальным спонсором Олимпийских Игр-это бренд, который олицетворяет собой Олимпийские ценности, которые включают в себя настойчивость и мастерство. Для локальных брендов - способ возвыситься в конкретном регионе, а для глобальных - неотъемлемый элемент престижа

Комментарии

Самое яркое

Ralpf Lauren, Armani, Adidas, Prada и Олимпиада

Лондонская Олимпиада 2012-го года привлечёт внимание к Лондону не только как к спортивной столице мира, но и наверняка как и к столице моды. Мировые дизайнерские дома уже заявили о создании спортивных форм для своих cборных.

Бренд-финансирование журналов. Новая стратегия модных брендов

Новые реалии диктуют новые условия - модные бренды также нуждаются в изменениях и адаптациях. Сегодня их стратегия в продвижении кардинально меняет курс. "Зачем тратить 40 тысяч евро на страницу рекламы в журнале, если за те же деньги, вы можете опубликовать целый журнал?" -, задаёт резонный вопрос Алиса Лицшер, профессор моды во "Французском институте моды" в Париже.

Брендирование Украины

С недавнего времени тема брендирования и продвижения Украины стала весьма популярна у украинских чиновников. Без всяких оценок просто несколько видео от государственных органов