К основному контенту

Starbucks в Китае

Кофейни Starbucks открываются по всему миру и привлекают тысячи клиентов в свои заведения, но сегодня наиболее успешным и популярным рынком для кофеен становится Китай.

Пока дальнейший успех Starbucks в Китае не гарантирован. Но всего за неделю кофейня вошла в ТОП-5 трендов сети микроблогов Weibo, которая может похвастать аудиторией в 400 млн пользователй. Большинство сообщений относились к фотографиям, где в кофейни Starbucks выстрааивались огромные очереди.

Секрет успеха прост, Starbucks, расположеный в южной провинции Гуандун решил отпраздновать своё 10-летие в провинции - предложив клиентам выпить бесплатного кофе.

Марка однозначно выиграла - так как в Starbucks большинство китайских клиентов предпочитает не просто чашечку кофе, а выбирает как правило напитки более дорогие - капучино, фрапс, латте.

Возможно китайская экономика сегодня и направляется в сторону "жёсткой посадки", но Starbucks планирует взлетать на этом рынке только вверх.

Starbucks сейчас один из любимых брендов в Китае, не только благодаря бесплатному кофе. К примеру в Гуандуне компания организовала распродажу памятных блокнотиков за 68 юаней (10 долларов 50 центов). Кроме того в дорогу можно захватить специальные юбилейные Starbucks кексы.

Полдень в шанхайском Starbucks выглядит так, как обед в любом американском заведении. Офисные работники сидят в Starbucks ожидая свой латте. 

Starbucks открыла свою первую кофейню в Пекине в 1999 году. Результаты превзошли все ожидания, к примеру в 2011 году добавилось 13 новых городов, или в среднем новый магазин каждые четыре дня. К 2014 году Starbucks планирует довести количество своих заведений в Поднебесной до 1500, в этом же году КНР станет вторым рынком (после США) для кофейни.

У Starbucks очень хитрая ситсема продвижения своего продукта. Она так-же как и в США ориентируется на ценовой сегмент high-end, продажи кофе для верхней части среднего класса. Стоимость кофе стартует от 20 юаней (3 доллара 17 центов) или больше чем рабочий зарабатывает за два часа своего труда. В Китае расходы часто сравнивают с роскошью, но и тут Starbucks слишком осторожен чтобы не сделать свой продукт слишком дорогим. В результате бренд стал одним из немногих, кто закрепился на рынке в качестве повседневной роскоши и доступного премиум продукта.

Starbucks в Китае переформатировался под местные особенности предлагая большой ассортимент чая и добавляя в меню китайские блюда.

Но популаярность Starbucks по-прежнему исходит из основного продукта. И это бесспорно - достаточно взглянуть на фото, где люди выстраивают очереди.

Комментарии

Самое яркое

Ralpf Lauren, Armani, Adidas, Prada и Олимпиада

Лондонская Олимпиада 2012-го года привлечёт внимание к Лондону не только как к спортивной столице мира, но и наверняка как и к столице моды. Мировые дизайнерские дома уже заявили о создании спортивных форм для своих cборных.

Бренд-финансирование журналов. Новая стратегия модных брендов

Новые реалии диктуют новые условия - модные бренды также нуждаются в изменениях и адаптациях. Сегодня их стратегия в продвижении кардинально меняет курс. "Зачем тратить 40 тысяч евро на страницу рекламы в журнале, если за те же деньги, вы можете опубликовать целый журнал?" -, задаёт резонный вопрос Алиса Лицшер, профессор моды во "Французском институте моды" в Париже.

Брендирование Украины

С недавнего времени тема брендирования и продвижения Украины стала весьма популярна у украинских чиновников. Без всяких оценок просто несколько видео от государственных органов