К основному контенту

Продукт который окрыляет. Высокоэнергетический брендинг Red Bull

Red Bull является самым популярным энергетическим напитком в мире, Ежегодно продаётся 3 миллиарда банок. Этот напиток является сегодня культовым, продвижение бренд осуществляет через знаменитости, видео и видеоигры. Культовым стал слоган "Red Bull надає вам крила".


Дитрих Матешиц, генеральный директор и основатель компании Red Bull GmbH, является владельцем $5 миллиардной империи напитков и одним из самых успешных предпринимателей на сегодняшний день на планете, но при этом остается тем человеком за пределами родной ему Австрии, чей продукт и спортивный маркетинг произвели настоящую революцию в энергетических напитках.

Red Bull является целой цепочкой частных предприятий, которые охватывает всё - начиная от спортивных команд, четыре в футболе, Нью-Йорк Red Bull (и одноимённый стадион), Red Bull Зальцбург, а также ещё по команде в Лейпциге и Бразилии, две команды Формулы 1 и одна команда Nascar.

Red Bull ещё очень часто называют "жидким кокаином".

Матешвиц позаимствовал идею энергетического напитка из тайского Krating Daeng, который он обнаружил после поездки в Таиланд в 1982 году, когды был директором по международному маркетингу зубной пасты Blendax. Попробовав напиток, Дитрих обнаружил что избавился от неприятных ощущений смены часового пояса. Он изменил рецепт и запустил производство Red Bull в Австрии, в 1987 году.

В начале 1990-х годов на модных тогда вечеринках на Ибице Red Bull стал набирать обороты. Тогда-же бренд ничего не сделал для подавления слухов о том таурин производится из... спермы быка. В каком то смысле это способствовало мировой известности.

В США студенты и ученики всех возрастов мгновенно стали фанатами энергетического напитка. Правда поначалу учителя средних школ задавались вопросом - а не вредно ли это для здоровья?

С момента своего европейского запуска в 1987 году, сладкий стимулятор вырезал целую новую нишу - энергетические напитки заставляя безалкогольные напитки гигантов колы и пепси играть аутсайдером в догонялки - и до сих пор в основном безуспешно. Между тем, Red Bull сам приближается к статусу мегабренда, с розничными продажами в размере около $ 11 млрд.

Справедливости ради стоит отметить что Red Bull создал заново пейзаж спортивного маркетинга путём создания свойств уникальных для бренда. Компания спонсирует около 500 спортсменов в 97 видах спорта. Нетрадиционно для всех деловых отношений, спортсменов звут "членами семьи" и не заключают контракты как таковые, вместо них заключают "договоры поддержки".

Событийный маркетинг Red Bull впечатляет: игры серии Red Bull X-Fighters World Tour в 2010 году и Red Bull Cliff Diving World Series, являются примерами событийного маркетинга для всех брендов. Кроме того среди спортсменов поддерживаемых Red Bull можно выделить футболиста Тьери Анри, скейтбордист Райан Шеклер, лыжник Линдси Вонн и другие.

Видео с Райаном Дойл - одним из самых известных мастеров паркура, является апогеем Red Bull в производстве высококачественного брендированого контента, который охватывает все атрибуты бренда.


Матешиц теперь движется к средствам массовой информации. Дополняя множество видео "Красным бюллетенем" - глянцевым изданием в 98 страниц с логотипом Red Bull. Кроме того красный логотип Red Bull встречается в фотографиях и рассказах спонсируемых спортсменов.

В августе бренд выпустил свой первый полнометражный документальный фильм о театральном сноуборде, искусстве полёта, показывая Трэвиса Райса. Продюссеры MTV разрабатывают концепции реалити-шоу для спонсируемых спортсменов.


Матешиц заявил в интервью Businessweek что этот мультимедийный толчок "наше самое важное расширение на сегодня. Быть крупнейшим контент-провайдером - это наша цель чтобы общаться и распространять мир Red Bull во всех основных сегментах СМИ - от телевидения, печати, музыки с нашей лейблой. Общая стоимость созданных медиа-активов превосходит чистые расходы на рекламу".

Один основной продукт, один прочный логотип, подкованный спортивным маркетингом и лидером, который всегда видел Red Bull, как часть более крупной философской деятельности и миссии: "Мы верим в свой ​​продукт, если бы это был просто маркетинговый трюк, он никогда бы не сработал",- утверждает Матешиц.

Одно из его немногих нереализованных желаний иметь свою собственную Red Bull страну, в которой "никто не говорит вам, что вам нужно сделать только то, что вы не должны делать".

Комментарии

Самое яркое

Ralpf Lauren, Armani, Adidas, Prada и Олимпиада

Лондонская Олимпиада 2012-го года привлечёт внимание к Лондону не только как к спортивной столице мира, но и наверняка как и к столице моды. Мировые дизайнерские дома уже заявили о создании спортивных форм для своих cборных.

Бренд-финансирование журналов. Новая стратегия модных брендов

Новые реалии диктуют новые условия - модные бренды также нуждаются в изменениях и адаптациях. Сегодня их стратегия в продвижении кардинально меняет курс. "Зачем тратить 40 тысяч евро на страницу рекламы в журнале, если за те же деньги, вы можете опубликовать целый журнал?" -, задаёт резонный вопрос Алиса Лицшер, профессор моды во "Французском институте моды" в Париже.

Брендирование Украины

С недавнего времени тема брендирования и продвижения Украины стала весьма популярна у украинских чиновников. Без всяких оценок просто несколько видео от государственных органов