ShellImpact опубликовал интересную статью Стива Ледера, креативного директора консалтинговой компании Interbrand.
предлагаю вниманию перевод его статьи.
Недавно у меня была очень важная встреча, перед очень важными клиентами где речь шла об очень серьёзных делах и клиент задал мне вопрос - что заставило меня чувствовать себя неуютно.
Не то чтобы я небыл готов или незнал ничего о теме вопроса и как ответить на него. На самом деле я знал на него ответ. Но что же было источником моего дискомфорта? Проще говоря честный ответ был оскорбителен для клиента... в самом деле для каждого клиента, с которыми я работал в течении своей карьеры. Воппрос? "Что является примером хорошего дизайна среди того что я видел?"
Истина в том что я никогда не видел краткого хорошего дизайна. Почему? Дизайн трусов как правило говорит о маркетинге и результате продаж, а не демонстрирует действительно вдохновляющий дизайн. Они диктуют, как успех проекта будет определяться с помощью. таких мер, как:
- содействие росту чистого объёма продаж в 2011-2012 годах с 3 до 5%;
- дизайн должен быть неточно идентифицирован не более чем 9-ю % целевой группы клиентов;
- средняя узнаваемость должна быть менее 10 секунд;
- увеличение доли на 2% в первой половине года.
Этот формат отлично работает для маркетологов, не столько для творческих как я. Типичный краткий дизайн не вдохновляет, не подтолкавает моё творчество, или представляется боевым кличем для запуска проекта. Это документ с изложением чёрно-белых критериев успеха, тогда как я живу в цветном мире.
Часто существует разрыв между информацией которую желает видеть клиент с одной стороны и бренд-менеджеры и маркетологи с другой. Так в чём же решение?
КОММУНИКАЦИИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!
Создание проектного задания, которое удовлетворит потребности всех участников проекта начинается с проведения честных разговоров между клиентом и заказчиком. В частности стоит обсудить какая краткая информация должна содержатся в бренде и как она должна быть представлена дизайном. Смотрите вне цифр и процентов, смотрите от контента который может вызвать страстное увлечение дизайнеров.
Каждый проект и каждый портфель дизайнов отличаются и должны рассматриваться отдельно. Простой редизайн может быть оформлен одностраничным документом, однако большые изменения проектов может потребовать пересоздания всей системы доставки информации.
Вот восемь идей, которые помогут проектной группе сформулировать более эффективный подход к разработке дизайна:
1. Создайте процесс общения групп клиент-исполнитель. Обсуждайте краткое содержание на совместных сессиях. Работайте вместе для лёгкой надстройки основных элементов и уберите избыточности для ясности.
2. Упрощайте. Обеспечьте каждый элемент краткостью. Слишком много информации - это основа для различий.
3. Решительно выбирайте цели и воплощайте их в жизнь. Выберите свои целевые группы в диапазоне возраста и демографии. Затем персонифицируйте ваши цели с видеорядом: как они выглядят, что они ещё покупают, где они живут, какие их хобби и интересы. Включите визуальные бренды, которые они любят.
4. Позиционируйте бренды своей сущности, создайте одно простое утверждение. Например "Мы хотим ориентироваться на А, Б, В", или "Мы хотим достичь А, Б, В".
5. После предыдущих действий представьте себе изображения, которые представляют из себя эти пресловутые "А, Б и В". Это поможет преодолеть пропасть между работой правого и левого полушарий мозга.
6. Обсудите и согласуйте критерии успеха проекта из цифр и перспективы. Сохраните список небольшим - всего три или четыре пункта для покрытия всего проекта. И помните что критерии должны быть жёсткими, но возможными.
7. Обсудите признаный по дизайну бренд на совещаниях. Лучший способ запалить огонь фантазии дизайнеров - опустить в уже готовый бренд.
8. Ориентируйте на резуьтат. Обсудите о том что каждый может выиграть от успешного завершения проекта.
Хороший дизайн должен быть информативным и вдохновляющим. Жертва времени и усилий авансом может дать большие результаты для каждой инициативы. Помните что страсть даёт свои результаты. Цель состоит в создании страсти к марке и дизайну в каждом, кто работает над ними.
Комментарии
Отправить комментарий