К основному контенту

История одного поисковика. Яндекс

На сегодняшний день вы вряд-ли не слышали о Яндексе, одном из самых удобных поисковиков и безусловно лидере на пространстве СНГ. Но думаю каждому из нас будет интересно всё-таки узнать об этом бренде поболее.

Своими корнями поисковик уходит ещё в 80-е годы когда программист Аркадий Волож основал своё предприятие CompTek. В 93-м году была написана программа поиска файлов на жёстком диске, именно она и получила имя "Yandex". В 1995-м году было принято решение использовать продукт для поиска в интернете.

Официальный анонс поисковика "Yandex" было анонсировано 23 сентября 1997-го года на выставке Softool. Особенностями поисковика стала ориентация прежде всего на русскоязычную аудиторию и соответственно более глубокий подход к русскоязычному сегменту.

В 98-м году из-за увеличения сегмента интернета в странах СНГ возникла необходимость оптимизации поисковых механизхмов. Эта задача была решена в относительно короткий срок.

В 2000-м году учреждена компания "Яндекс". Были основаны такие направления поискового бренда как Яндекс.Почта, Яндекс.Товары, Яндекс.Новости, Яндекс.Закладки и многие другие.

К 2010-му году около 60% запросов с России проходили непосредственно с Яндекса. В этом-же году был открыт поиск на татарском, на английском. Был запущен портал для Беларуси и региональный поиск для Украины. Количество сервисов в 2010-м увеличилось - появились такие направления как Яндекс.Карты, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги.

24 мая 2011 года акции Яндекса были размещены на знаменитой американской бирже NASDAQ. По итогам IPO оценка компании составила 8 млрлд долларов, а по результатам торгов достигла 11,4 млрд. Став одной из сенсаций на бирже по росту капитализации.

Чистая прибыль компании приближается сегодня к 300млн долларов в год, а количество сотрудников превышает 3000. Тем самым эта компания является крупнейшей интернет-компанией на постсоветском пространстве.

Количество сервисов этого поисковика постоянно растёт вместе и с аудиторией интернета. Яндекс стал примером успешного развития бренда в интернете.

Комментарии

Самое яркое

Ralpf Lauren, Armani, Adidas, Prada и Олимпиада

Лондонская Олимпиада 2012-го года привлечёт внимание к Лондону не только как к спортивной столице мира, но и наверняка как и к столице моды. Мировые дизайнерские дома уже заявили о создании спортивных форм для своих cборных.

Бренд-финансирование журналов. Новая стратегия модных брендов

Новые реалии диктуют новые условия - модные бренды также нуждаются в изменениях и адаптациях. Сегодня их стратегия в продвижении кардинально меняет курс. "Зачем тратить 40 тысяч евро на страницу рекламы в журнале, если за те же деньги, вы можете опубликовать целый журнал?" -, задаёт резонный вопрос Алиса Лицшер, профессор моды во "Французском институте моды" в Париже.

Брендирование Украины

С недавнего времени тема брендирования и продвижения Украины стала весьма популярна у украинских чиновников. Без всяких оценок просто несколько видео от государственных органов